Расчет стоимости

24.07.2017

ТОП-8 ошибок дизайнера в работе над дизайн-проектом

Ошибка №1. Слабое общение с клиентом

Дизайнер не защищает свои идеи
Самая распространенная ошибка и самый значительный минус у дизайнеров интерьера.

На любых курсах много внимания всегда уделяется дизайну, и почти ничего — переговорам с заказчиком. Если ты классно общаешься и можешь продать любую идею, то ты молодец - будешь много зарабатывать и все крупные заказчики твои.
Но если ты дизайнер-середнячок и язык у тебя не подвешен, то тут проблемы возникают уже на этапе подписания договора. В основном это зависит от человека и его предыдущего опыта - например в продажах.
Во время работы над дизайн-проектом, вы презентуете и защищаете идеи перед заказчиком, общаетесь со строителями и поставщиками. И на каждом этапе будут сложности.

Ошибка №2. Редко на связи

Рекомендуем постоянно держать связь с заказчиком, чтобы он был спокоен, не переживал и мог задать вопрос в любое время.
Если вы вдруг пропали, то многие клиенты начнут не на шутку беспокоиться. Предупреждайте заранее своих заказчиков, что вы не сможете ответить какое то время и объясните причину.

Защищайте свои идеи и будьте всегда на связи!
11.jpg

Ошибка №3. Нереализуемый проект

Все, что вы придумаете, будут воплощать в реальность строители. В квартире будут жить реальные люди. Это серьезно и относиться к проекту нужно так же.

Все, что вы придумаете, должно быть на 100% реализуемо в жизни. Если это нельзя сделать или у вас есть сомнения в реализуемости задуманного, то нельзя это отдавать клиенту. Подумайте над каждой деталью!

Подход «я придумал, а строители уж как-нибудь воплотят» ведет к провалу.

Возможно, такой подход приемлем в университете или курсах. Там вам дали задание-проект и делай, как знаешь. Но его никто не собирается воплощать. Поэтому можно подгонять цифры и дать волю фантазии— строить все равно не будут.

В реальности все по-другому. Нужно брать ответственность за все детали: «Я это придумал, и это точно можно реализовать. Я уверен на 100%.»

Придумывайте проект, который сможете реализовать в дальнейшем!

Ошибка №4. Плохая планировка

Пространство использовано не полностью
Используйте максимум пространства. Планировка считается незаконченной, если был гигантский коридор, и вы его оставили.

Все перегородки, неровности, коридоры и прочие сюрпризы от застройщика нужно убрать или функционально обыграть.

Расположение помещений не удобное
Застройщик, когда строит дом, не задумывается о расположении помещений. Может оказаться так, что кухня или гостиная окажутся в самом дальнем углу от входа. Это неправильно, и стоит подумать о ее переносе поближе.

Невнимательность
При ошибках на этапе планировочных решений весь проект «поплывет». Это критически важный этап. Но я часто вижу, как некоторые дизайнеры делают это, спустя рукава.

«Клиент много хочет»
Бывает и такое, что заказчик указал много пожеланий при встрече или и дизайнер не знает, как это вместить. Показывает планировочные решения со словами: «ну я же не волшебник» или «у вас слишком маленькое помещение, я к таким не привык – вот если бы в два раза больше метраж»

Это неприемлемо! Если вы не учли все пожелания заказчика по проекту, то работа не сделана. Вы должны голову сломать, но вместить все, что нужно клиенту. Если это не получается по техническим причинам, аргуменированно объсните причину.

Работа начинается на этапе разработки планировочных решений, внимательно подходите к этому этапу!
5750.jpg
Ошибка №5. Визуализации без деталей

Когда вы сделали 3D-визуализации, то важно посмотреть на них не с точки зрения функционала, а с точки зрения удобства расположения и эстетической расположенности.

Перед тем как презентовать заказчику, украсьте сырую комнату предметами обихода: в туалете положите стопку газет, на кухонный стол поставьте тарелку с фруктами, на комод — шкатулку и цветы.
В сырой картинке клиенту трудно представить себя.

Помимо самой 3D-визуализации, важно наполнить картинку деталями и вдохнуть в нее жизнь.

Ошибка №6. Не учесть бюджет заказчика

Распространенная - нелепая ошибка: у клиента на ремонт и мебель 1 миллиона рублей, а вы рисуете ему на 5 миллионов. И когда он начнет это покупать, он не оценит такого юмора.

Если вы не учли бюджет клиента, то ваш дизайн — бесполезен. Потому что клиент все равно это не купит, не поставит и не будет в этом жить. У него банально не хватит денег или он заморозит стройку и уйдет копить, что тоже плохо.

Предлагайте актуальные варианты и всегда заранее узнавайте предполагаемый бюджет. Вместиться в него — ваша ответственность и главная задача.

Ошибка №7. Краткие рабочие чертежи

Когда вы делаете рабочие чертежи, делайте их максимально подробными. Так, чтобы кто-угодно понял, что вы имели в виду и что вы хотите сделать.

Пишите пояснения, давайте больше размеров и условных обозначений. Делайте проект максимально подробным.

Описывайте каждую запятую, ставьте размеры, делайте привязками и показывайте все на развертках.

Ошибка №8. Закупки не контролируются

Во время подбора и закупок, контролируйте заказчика, чтобы он не купил лишнего. Дизайнер должен следить, чтобы было куплено только нужное по проекту: по размеру, по цвету, по фактуре.

Ведь заказчик, когда заходит в салон, превращается в ребенка. И если недоглядеть, то клиентка прибежит и скажет «Нашла светильники! Всё, хочу такие!».

И неважно, что эта люстра в 3 раза меньше, не того цвета и не подходит по стилю.

Следите за салонами
Иногда сами салоны лоббируют то, что им нужно продать, а не то, что нужно вам в проект. Контролируйте это и не соглашаться на ненужные позиции.
Берем только то, что планировали!


Возврат к списку